DATE: 04/09/08

SOURCE:Flight International

Е.Келли

Австралия ищет варианты тактического беспилотника после отказа от I-View 250

перевод Н.В.Чистякова

Оригинальная статья:

Australia weighs tactical options after I-View UAV cancellation

By Emma Kelly

Австралия ищет новые варианты, чтобы обеспечить требования армии к тактическому беспилотному авиационному комплексу после разрыва контракта с австралийским подразделением "Боинга" (Boeing Australia) на поставку тактического беспилотного комплекса I-View 250 израильской фирмы "Израильская авиакосмическая промышленность" ( Israel Aerospace Industries -- IAI).

 

 
© Israel Aerospace Industries

Результатом контракта предполагалась поставка (в 2006 году -- прим.перевод.) двух тактических беспилотных авиационных комплексов (ТБАК), каждый из которых содержит четыре модернизированных ДПЛА I-View 250s (на фото выше) и наземную станцию,  плюс дополнительно четыре запасных ДПЛА позднее (поставкой в конце 2009 года). Однако, программа была сорвана на два года и в начале 2008 года попала в список  оборонных проектов, которыми озабочено правительство.

"Боинг - Австралия" было предложено до конца июня (2008 г.-- прим.перевод.) представить уточнённый план выполнения программы, но на прошлой неделе (на последней неделе августа 2008 г.-- прим. перевод.) правительство заявило, что в виду крайней необходимости обеспечить войска ТБАК и наличия доступных альтернатив с меньшим риском, заказывающее управление Министерства обороны (Defence Materiel Organisation) и "Боинг - Австралия" договорились расторгнуть контракт на взаимоприемлемых условиях. "Боинг - Австралия" возвращает правительству 6 млн.австралийских долларов, которые были ему выплачены по условиям контракта.

Правительство заявило, что "Боинг - Австралия" и его подрядчики "столкнулись с рядом технических трудностей, делающих крайне затруднительным выполнение контракта в полном объёме в сроки, приемлемые для Министерства обороны". Ранее в этом (2008 -- прим.перевод.) Министерство обороны (DoD) критиковало "Боинг - Австралия", которая ответственна за управление проектом, стыковку системы и её поддержку в эксплуатации, заявив журналу "Флайт Интернейшнл" (Flight International), что компания неправильно оценила степень готовности разработки ДПЛА I-View 250 или усилия, необходимые для его адаптации под требования австралийской армии.

Есть мнение, что проект провалился в результате трений между "Боинг - Австралия" и IAI, которая открыто претендовала на головную роль в проекте.

Источник в израильской компании заявил, что отношения между двумя компаниями достигли "высшей точки напряжения" ещё до разрыва контракта, но израильская компания работала "на выполнение своих обязательств перед покупателем".

Правительство заявило, что сосредоточит своё внимание на скорейшем приобретении альтернативной системы, чтобы выполнить требования JP129 (см.[2] -- прим.перевод.). В настоящее время австралийская армия использует на Ближнем Востоке ДПЛА "СканИгл" фирмы "Боинг" (Boeing Scan Eagle UAV).

Австралия также отказалась от поставки ей 11 (одиннадцати) вертолётов  Kaman SH-2G(A) SuperSprite на 950 млн.австралийских (818 млн.американских) долларов  в связи с отставанием проекта на семь лет против плана.

Дополнительная информация от Ари Егози, Тель-Авив

_________________________

(Официальные документы -- прим.перевод.)

1. Официальное заявление Министерства обороны Австралии: оригинал и локальная копия (формат rtf)

2. Требования JP 129 австралийской армии к ТБАК: оригинал и локальная копия

 

SpyLOG