[На главную страницу ДПЛА.ру]

 

[ДПЛА.ру/Главное меню]

 

 

Комплекс ДПЛА FQM-1A(151-A) Pointer

Этот комплекс радикально отличается от комплексов ДПЛА, описанных выше, и главное отличие заключается в малой массе ДПЛА, а также в силовой установке ДПЛА, основанной на электродвигателе (рис. 8).

 

Рис. 8. Комплекс Pointer на стартовой позиции

 

Первый вариант комплекса Pointer (pdf, 0,5 Mb) появился в 1986 году, в 1988 году комплекс был передан в опытную эксплуатацию в Корпус Морской пехоты США, а в 1991 году участвовал в операции «Буря в пустыне». Разработчик и изготовитель комплекса – фирма AeroVironment Inc.

Комплекс ДПЛА Pointer (рис. 8) содержит в своём составе:

1)    наземный модуль управления (Ground Control Unit),

2)    ДПЛА с транспортным контейнером (Air Vehicle with Shipping Container),

3)    целевую нагрузку, стандартная целевая нагрузка – дневная телекамера (Payload, Daylight Standard),

4)    батареи (Batteries),

5)    зарядное устройство (Battery Charger).

Вместо телекамеры на ДПЛА может устанавливаться малогабаритная инфракрасная камера (тепловой микроболометр) диапазона 8..14 мкм. Весь комплекс в транспортном положении укладывается в три носимых контейнера.

Если первые образцы ДПЛА Pointer были ближе к авиамоделям, то по состоянию на 2002 год Pointer представляет собой полностью функциональный комплекс ДПЛА. Главное, что ДПЛА обладает возможностью автоматического полёта с передачей на наземный модуль управления телевизионного (инфракрасного) изображения.

Основные тактико-технические характеристики комплекса и лётно-технические характеристики ДПЛА приведены в таблице 3.

Краткая характеристика некоторых элементов и алгоритмов  комплекса приведена в таблице 4.

В 2002 году фирма AeroVironment Inc. Занималась развитием комплекса Pointer по следующим направлениям:

1)    использованием в качестве целевой нагрузки ДПЛА плёночного фотоаппарата (с цветной, чёрно-белой или инфракрасной плёнкой),

2)    взятием проб воздуха в районе цели с помощью размещаемых на борту ДПЛА фильтров,

3)    применением ДПЛА с движущегося автомобиля.

 

 

 

Таблица 3. Основные ТТХ комплекса ДПЛА Pointer

Характеристика

Значение

Назначение комплекса

Телевизионное или инфракрасное наблюдение местности и целей на ней в реальном масштабе времени

Целевая нагрузка

Телевизионная камера (стандартная), кадровая инфракрасная камера 8..14 мкм (по специальному заказу)

Дальность (радиус) действия комплекса,  км

5.. 8

Продолжительность полёта ДПЛА, час

1,0.. 1,5 в зависимости от условий

Диапазон высот применения ДПЛА, м

Нет данных

Воздушная скорость полёта ДПЛА, км/час

35.. 80

Стартовая масса ДПЛА,  номинальная (максимальная), кг

4,0 (4,5) из них:

ü      0,9 - целевая нагрузка

ü      0,9 - батарея

Двигатель ДПЛА

Электрический

Оптическая и акустическая заметность ДПЛА

Практически невидим и неслышим

Способ старта ДПЛА

С руки

Способ посадки ДПЛА

По-самолётному, на брюхо

Размеры ДПЛА, (размах крыла х  длина), м

2,75 х 1,83

Кратность применения ДПЛА, раз

100

 

Таблица 4. Краткая характеристика некоторых элементов и алгоритмов комплекса ДПЛА Pointer

Составная часть или алгоритм

Характеристика

Телевизионная камера

Дневная цветная твёрдотельная камера

Инфракрасная камера

Тепловой микроболометр (по специальному заказу)

Видеомагнитофон

Стандарта Hi8 (по специальному заказу)

Приёмник GPS

Военный P/Y код и  гражданский C/A код для точного определения координат ДПЛА и целей

Автоматическая навигация

Режимы: удержания высоты, навигация по промежуточным пунктам маршрута (ППМ), автоматическое барражирование и возврат

Удалённый старт

Допускается старт ДПЛА без использования пульта управления

Автоматическая посадка

Вертикальная, по команде ДПЛА вводится в глубокий штопор. Позволяет приземлять ДПЛА на неподготовленные площадки, непригодные для посадки по-самолётному

Отказ радиосвязи

Возврат в точку старта

Отказ питания

Минимизация удаления ДПЛА от точки старта

Погодная устойчивость

Возможность работы при отрицательных температурах и при жаре до 50ºС. Допустимо выпадение росы, попадание песка и пыли. Ветер до 12 м/с

 

 

 

[На главную страницу ДПЛА.ру]

[ДПЛА.ру/Главное меню]