Взято со страницы http://www.aerovironment.com/news/news-archive/wsj03.html . Оригинальный текст репортажа скопирован на этой странице ниже.

Комментарий Главного конструктора Н.В.Чистякова находится на отдельной странице

См. также Н.В.Чистяков. "Всё не так уж сумрачно вблизи". О состоянии дел с малыми беспилотниками в России (сопоставление ДПЛА "Дрэгон Ай" и БРАТ).

_________________

МиниДПЛА фирмы "АэроВайромент" помогают войскам США

Очерк в "Уолл Стрит Джорнэл"

Лин Лунсфорд

(первоначально опубликован в "Уолл Стрит Джорнэл" 12 февраля 2003 года)

 

Самолёты размером с птицу видят, слышат и даже вынюхивают противника

На авиабазе под Кандагаром (Афганистан) электрический самолётик размером с орла парит вдоль взлётной полосы. Маленькая камера в его носу передаёт видеосигнал на переносный компьютер, которым пользуется охраняющее аэродром подразделение американских военных .

Они наблюдают за возможным появлением диверсантов, одновременно испытывая возможности маленького самолёта, представителя вида беспилотных летательных аппаратов, известных как миниДПЛА.

Хотя они напоминают авиамодели, но это далеко не игрушки. Автопилот размером с пачку сигарет соединён с крошечной навигационной системой, которая позволяет самолётам лететь по заранее определённому маршруту без кого-либо, дёргающего ручки управления на земле. Некоторые из миниДПЛА могут нести микрофоны, чтобы слышать вражеские машины, или газоанализаторы для обнаружения химических веществ.

Некоторые миниДПЛА совсем просты и представляют собой камеру, которая выстреливается из мортирки, Это устройство передаёт  изображение местности пока взлетает вверх, а затем падает вниз.

Миниатюризация средств воздушного наблюдения будет играть большую роль в будущей сухопутной войне. В то время как внимание военных было сфокусировано на больших беспилотниках, которые могут летать на сотни миль и выстреливать ракеты, учёные и военные планировщики пытаются построить летательный аппарат, который мог бы поместиться в рюкзаке. Идея в том, чтобы дать солдату возможность получить представление о том, что находится за следующим холмом, а в городском бою -- за следующим углом.

"Несмотря на все высокотехнологичные средства разведки, имевшиеся в распоряжения высшего командования во время "Бури в пустыне", ротный командир имел не больше представления об окружающей обстановке, чем ротный командир генерала Роберта Ли во время Гражданской войны",  -- говорит полковник Барри Форд, начальник штаба Лаборатории ведения боевых действий Корпуса Морской пехоты (Квантико, штат Вирджиния). "Мы думаем, что миниДПЛА заполнят эту зияющую пустоту".

В предшествующие три года Лаборатория ведения боевых действий входит в число военных учреждений, которые испытывают новое поколение мини ДПЛА, способных парить в восходящих потоках воздуха подобно птицам. Как часть своей программы "Дрэгон Ай",  Корпус Морской пехоты планирует испытать на Ближнем Востоке два соперничающих образца миниДПЛА. Говорят, что они могут быть даже использованы в реальных операциях в войне с Ираком. За контракт "Дрэгон Ай" конкурируют "АэроВайромент" (Монровия, штат Калифорния) и "БАИ Аэросистемс Инкорпорэйтед" (Истон, штат Мэриленд). Над маленьким самолётом "Сентри Оул" по программе ВВС работает также подразделение передовых технологий (Палмдэйл, штат Калифорния) корпорации "Локхид Мартин Корпорэйшн".

Министерство обороны намерено истратить около 1,5 миллиардов долларов на все типы беспилотных самолётов. В их число входят крупные беспилотники, подобные "Глобал Хок"  "Предатор", "Шэйдоу", беспилотный боевой летательный аппарат фирмы "Боинг", а также миниДПЛА "Пойнтер" фирмы "АэроВайромент". "Пойнтер" находится на службе в Армии и Корпусе Морской пехоты США с 1989 года. Он представляет собой самолётик, похожий на планер, с крылом 8 футов в размахе на 4 дюйма шириной (2,4метра на 0,12 метра) и электродвигателем мощностью 300 Вт. "Пойнтер" доказал полезность миниДПЛА, действующих вблизи линии фронта.

Мартин Коули, маркетинговый менеджер по исследованиям и разработкам фирмы "АэроВайромент", говорит, что энтузиазм вокруг программы "Дрэгон Ай" послужил "большим ускорителем" для миниДПЛА: "Все службы думали о том, как использовать их для своих специальных задач".

Новое поколение миниДПЛА проектируется  таким образом, чтобы требовалось меньше недели на обучение солдат. Сами летательные аппараты изготовлены из материала, напоминающего полистирольную пену, с тем, чтобы было просто ремонтировать, разбирать и заново собирать миниДПЛА в случае падения. Каждый летательный аппарат весит около 5 фунтов (около 2,3 кг) и имеет размах крыла около 45 дюймов (немного больше 1 метра) . Он может разбираться на достаточно небольшие части для укладки в рюкзак.

Один из прототипов "Дрэгон Ая" запускается с помощью 30 футового (около 10 метров) леера. После взлёта миниатюрный бортовой компьютер управляет летательным аппаратом по координатам последовательности заранее запрограммированных точек. "Дрэгон Ай" способен бесшумно парить  до одного часа. Бортовая чёрно-белая камера способна делать снимки на  дальностях до пяти миль (8 км). МиниДПЛА  "Сентри Оул" использует цветную камеру с вариофокальным объективом  с возможностью съёмки на дальностях около пять миль [Видимо, здесь автор статьи путает дальность от пункта управления до ДПЛА и дальность от ДПЛА до объекта съёмки. 5 миль, конечно же, удаление ДПЛА от пункта управления, то есть дальность действия комплекса. Примечание переводчика].

Полковник морской пехоты Форд говорит, что каждый комплекс "Дрэгон Ай" включает в себя: два летательных аппарата, четыре камеры, два носовых отсека и одну наземную станцию управления, общей стоимостью 70 тыс. долл.США.

На испытаниях образцы "Дрэгон Ай" выглядели довольно потрёпанными. "Один из них рушился на землю 50 раз, но до сих пор летает", -- говорят чиновники Корпуса Морской пехоты.

Конечной целью развития миниДПЛА заключается в том, что однажды будет создан микроДПЛА величиной с жука. Любой солдат сможет достать его из чехла и запустить его за угол или посадить на подоконник, наблюдая видеоизображение через наглазный прибор.

Хотя более 150 компаний и университетских исследовательских подразделений лелеют эту мечту, предварительные исследования миниДПЛА меньшего размера демонстрируют их подверженность крошечным ветровым завихрениям, и видеоизображения от микроДПЛА оказываются непригодными к использованию. Разработчики также борются с проблемой, преследующей любой авиационный проект: каждая новая возможность добавляет вес, который подталкивает к увеличению летательного аппарата. Как раз наоборот по отношению к преследуемой цели.

 

_______________________

Contact: Martyn Cowley
(805) 581-2187

AeroVironment Mini-UAVs Aid US Troops
As featured in "The Wall Street Journal".

 

By J. LYNN LUNSFORD
Originally published in The Wall Street Journal February 12, 2003

Bird-size spy planes see, hear, even smell enemy

At an air base near Kandahar, Afghanistan, an electrically powered airplane the size of a buzzard hovers near the runways. In its nose, a tiny camera beams a video stream back to a laptop computer being operated by a U.S. military team overseeing security.

They're keeping an eye out for potential assailants while testing the abilities of a small airplane, part of a flock of bird-size unmanned aerial vehicles known as mini-UAVs.

Although they resemble the model airplanes built and operated by hobbyists, these are anything but toys. Autopilot systems the size of cigarette lighters are connected to a tiny satellite navigation system that enables the planes to fly a preprogrammed route without someone on the ground constantly fiddling with handheld controls. Some of the mini-UAVs can carry microphones to listen for enemy vehicles or sniffers that could detect a chemical agent.

Other mini-UAVs are as simple as a camera that can be launched from a mortar, sending back a quick-glimpse of the countryside as it climbs and then crashes back to earth.

This miniaturization of surveillance will play a big role in the future of ground warfare. While most of the military's attention in recent years has been focused on larger UAVs that can fly for hundreds of miles and fire missiles, scientists and military planners are trying to build aircraft that can fit in a backpack. The idea is to give individual soldiers a better idea of what might be over the next hill or, in the case of urban combat, what's around the next corner.

"For all of the high-tech intelligence that was available at upper levels during Desert Storm, a company commander had no more situational awareness of his immediate surroundings than a commander working for Robert E. Lee had during the Civil War," says Col. Barry Ford, chief of staff for the Marine Corps Warfighting Lab in Quantico, Va. "We think these mini-UAVs will fill a critical capability gap."

In the past three years, the warfighting lab has been among the military facilities testing a new generation of mini airplanes riding thermal air currents much like a bird of prey. As part of their Dragon Eye program, the Marines plan to run extended tests in the Middle East of two rival UAV prototypes, and say they even may be used in event of a war with Iraq. AeroVironment Inc., Monrovia, Calif., is competing against BAI Aerosystems Inc., Easton, Md., for the Dragon Eye contract. Lockheed Martin Corp.'s advanced technology unit in Palmdale, Calif., also is at work on a small aircraft, the Sentry Owl, under an Air Force program.

The Defense Department is expected to spend about $1.5 billion for all UAVs for 2004. That includes larger craft like General Atomic Aeronautical System's Global Hawk, Northrop Grumman Corp.'s Predator, United Industrial Corp.'s Shadow and Boeing Co.'s Unmanned Combat Air Vehicle, and AeroVironment's Pointer, which has been in service with the Army and Marines since 1989. Pointer, a glider-like airplane with an 8-foot, 4-inch wingspan and a 300-watt electric motor, has proved the usefulness of a mini-UAV that can operate close to front lines.

Martyn Cowley, research-and-development marketing manager for AeroVironment, says the enthusiasm surrounding the Dragon Eye program "has been a big boost" to mini-UAVs. "All of the services are beginning to think of ways to use them for specific missions."

The new generation of mini-UAVs is designed to require less than a week of training for soliders to be able to operate them. The aircraft themselves are made of lightweight Styrofoam-like material designed to be easily repaired or reassembled in the event of a crash. Each aircraft weighs about five pounds with a wingspan of about 45 inches. It can break into small enough pieces to fit into a backpack.

One of the Dragon Eye prototypes is launched by a 30-foot bungee slingshot. Once it is airborne, a tiny onboard computer controls it by a series of preprogrammed map coordinates. The Dragon Eye can soar silently at about 40 mph from point to point as it sends video to the ground for as long as an hour. Its onboard black-and-white camera can capture images as far as five miles away. Sentry Owl uses a color camera with zoom capabilities of about five miles.

The Marines' Col. Ford says each Dragon Eye package includes two aircraft, four cameras, two noses and one ground-control station, costing about $70,000. Compared with a multimillion dollar jet fighter, the units are "so cheap that they are really disposable, or at least expendable," he says.

In testing the Dragon Eye models have been remarkably rugged. "One of them has 50 crashes on it and it is still flying," a Marine official says.

The ultimate goal in developing mini-UAVs is to someday create a micro-UAV the size of a bug. Any soldier could slip one out of its package and turn it loose to flit around corners or perch on windowsills as it beams back video to his special eyepiece.

Although more than 150 private companies and university research departments are chasing that dream, early tests of smaller vehicles have shown that they are so susceptible to tiny wind currents that their video data aren't usable. Also, developers are struggling with the same issues that have plagued every aircraft design: Each new feature adds more weight, which increases pressure to make the aircraft larger -- exactly the opposite of their goals.

 

_________________________________________