Беспилотники спешат на помощь

Не прошло и двух десятков лет, как наше дело оказалось в центре внимания государственных властей. Правда, без нас. Почему-то нашу фирму на этот показ не пригласили. Стыдно кое-кому, наверное, за бездарно прожитые годы и исчезнувшие суммы денег:

 

-----

Кризис беспилотников

МАКС-2001 выявил катастрофическое отставание России в создании дистанционно пилотируемых летательных аппаратов различного назначения. Кроме широко известного комплекса "Строй-П", на авиасалоне демонстрировался лишь один новый малоразмерный беспилотник "ГрАНТ" (гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный), построенный Кыштымским радиозаводом и Московским центром "Новик XXI век". Этот радиоуправляемый аппарат массой 25 кг способен в течение трех часов передавать на наземный пункт телевизионное изображение местности с привязкой к точным координатам. Как заявил корреспонденту "НВО" замглавкома ВВС Юрий Клишин, работы над военными ДПЛА ведутся и уже получены первые положительные результаты.

 

Здесь можно посмотреть информацию о судьбе "военного беспилотника">>>

-------

Ниже приводится репортаж "Вестей" РТР о показе беспилотной авиации, состоявшемся 28 марта 2007 года на аэродроме "Шувое" близ г.Егорьевск Моск.обл ( адрес источника: http://www.vesti.ru/comments.html?id=57953 ).

Видео здесь: >>>

Комментарий помещён ниже>>>


29.03.2007 11:33 Репортаж  


Беспилотники спешат на помощь


Александр Минаков
На разработку беспилотных самолетов сейчас делают ставку все ведущие страны
На разработку беспилотных самолетов – аппаратов, которые с успехом применяют и в разведке, и в гражданской промышленности, сейчас делают ставку все ведущие страны. Россия – не исключение. Об этом говорили накануне в подмосковном Егорьевске на заседании военно-промышленной комиссии.

Беспилотный авиационный комплекс "Типчак" – новейшая разработка российского ВПК. Летающий робот-разведчик способен несколько часов барражировать над землей и в режиме реального времени передавать видеоинформацию в любую погоду, в том числе и ночью.

Беспилотники уже давно доказали свою эффективность. Например, 40 процентов иракских танков американцы уничтожили, получая информацию именно с беспилотных самолетов-разведчиков. Но, пожалуй, самое главное – их применение позволяет сохранить человеческие жизни. Поэтому сейчас все ведущие страны делают акцент на создание беспилотных боевых комплексов, которые не только обнаруживают цель, но и уничтожают ее.

У российских конструкторов уже есть новая разработка – ударный комплекс Ту-300.Снимать его запретили – это секретная программа. Демонстрируют его здесь впервые.

"Этот летательный аппарат прошел государственные испытания, и мы можем смело сказать, что он готов к применению. Дальше заказчик должен определиться, что делать", - говорит главный конструктор беспилотных летательных комплексов ОКБ им.Туполева Леонид Куликов.

По словам первого заместителя председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислава Путилина, кабинет в ближайшие годы постарается найти деньги. Тем более что главный конкурент в этой области – США – уже в этом году потратят на беспилотные системы 3 млрд долларов.

"Это задача на 2011-2015 годы, когда мы выйдем на серийные поставки ровно того количества, которое нам необходимо. Но это количество, конечно, не такое, как у Соединенных Штатов Америки. Оно будет меньше", - подчеркивает Путилин.

"В 1990-х годах, когда другие страны активно занимались беспилотниками, мы этот вопрос несколько упустили. Но жалеть об этом не надо: на их примере мы увидели, что и как надо делать", - добавляет главком ВВС России Владимир Михайлов.

Эксперты считают, что именно в этом секторе военно-технических разработок развернется самое ожесточенное соперничество ведущих стран мира. Потому что военные уверены: в будущих войнах будут сражаться армии, состоящие в основном из роботов.

Предполагается, что солдат будущего будет оснащен миниатюрным самолетом-разведчиком. При необходимости он его запускает, и через минуту видеоинформация начинает поступать на монитор портативной станции управления.

Особый интерес к этой разработке проявили в Главном разведывательном управлении и ФСБ. Несколько таких самолетов уже испытали в реальной обстановке на Северном Кавказе. С их помощью спецназовцы обнаружили и уничтожили несколько бандгрупп.

"Мы должны делать акцент на сохранение человеческих жизней, и использовать эти средства в боевых условиях, при катастрофах", - заявляет главный конструктор малогабаритных беспилотных систем Александр Захаров.

Но спектр применения беспилотников гораздо шире. Заказы уже поступили от нескольких российских нефтегазовых компаний. Там поняли, что и с их помощью можно контролировать трубопроводные системы. Например, выявлять нелегальные врезки в них.


Комментарий к событию

Событие очень важное. Задача, поставленная Главным конструктором Н.В.Чистяковым в 2001 году: "Сделать ДПЛА фактом отечественного общественного сознания" реализована!

Пока не достигнута следующая ступенька поставленной тогда задачи:

 Фрукт? - конечно, яблоко!

ДПЛА? - конечно, ГрАНТ!.

Но это тоже не за горами. Ну, не может "Типчак" тягаться с ГрАНТом ни по своим ТТХ, ни по стоимости. Если по ТТХ ещё можно о чём-то дискутировать, то по стоимости как самих образцов, так и их эксплуатации никаких вопросов просто не возникает. Это - порядки. И не в пользу "Типчака". А кроме "Типчака" никакой иной ДПЛА из числа мелькающих на выставках и показах не противостоит ГрАНТу. Был одно время казанский комплекс ДПЛА "Кулон-2" (реплика ГрАНТа), да как-то исчез с горизонта.

Есть ещё одно важное преимущество ГрАНТа. Приобретая образец комплекса ГрАНТ, покупатель безвозмездно получает в собственность и рабочую конструкторскую документацию, и технологию изготовления как комплекса, так и ДПЛА ГрАНТ.

Следует остановиться на самых маленьких ДПЛА, бросаемых с руки (типа БРАТ). Видимо, невысокая стоимость изготовления малоразмерных ДПЛА вовлекла на это поле деятельности очень многих. Наш ДПЛА БРАТ, летавший ещё на показательных полётах на МАКС-2003, как-то затерялся во вдруг возникшей массовке. Видимо, это пройдёт. Делать такие ДПЛА экономически осмысленно только при серии, исчисляемой сотнями ДПЛА в год. Пока этого не ожидается. БРАТ подождёт лучших времён и ещё скажет своё слово. Аэродинамика БРАТа и заложенные в нём комплексные решения выстрелят позже. А пока мы уходим с этого поля. Не пристало как-то толкаться.

Очень жаль, что на показе никак не выступил комплекс "Строй-ПД" с ДПЛА "Пчела" нового поколения. Это странно. Не получается что ли у "Кулона"? А много уж лет прошло.

Фотографировать Ту-300 ("Коршун") на показе запретили. Видимо, из соображений рекламного характера, иначе не объяснить. Для тех, кому "Коршун" интересен, приводим открытую ссылку>>>.

Надо работать. Впереди целый лётный сезон. Какое счастье!