В.В.Воронов

 Зам.Генерального директора ООО "Текнол"

 

Двенадцатая картинка с выставки. Дополнение

 

Во-первых, благодарим авторов и, прежде всего, Н.В.Чистякова за постоянное благожелательное и объективное отношение к отечественным БПЛАшникам. Жалею, что каким-то образом разминулся с на стенде c Н.В.Чистяковым. Очень хотелось познакомиться и поговорить.
Под многими тезисами этой статьи (и не только этой, но и многих других), я могу подписаться без колебаний. В частности, относительно
"...топливно-энергетический комплекс успешно пополнил свои карманы платой за выставочные места, полученной с сообщества ДПЛАстроителей"
Наши расходы на участие в этой выставке оказались сопоставимыми с участием в МАКСе. А это, согласитесь, все-таки события разного калибра.


и


"...создание таких беспилотных монстров лишено философских оснований. Является загадкой, ради чего они должны быть беспилотными?"
Я бы еще упомянул "Дань-М" - мишень для мирных целей (см. фото на рис 12). На танке тоже можно пахать. Только пшеничка золотая выйдет.

 

Рис.12. "Дань", Фирма "Сокол" (КБ спортивной авиации, г.Казань). Мишень для мирных целей.

 

Что касается упоминаний моей компании и наших продуктов, в принципе - это мнение автора и у меня нет никаких возражений. Самолет без элеронов - он такой у нашего партнера, и задача была обеспечить автоматический полет именно этого самолета. К слову сказать, они "нахлебались" за два года с Micropilot'ом, так и не смогли уверенно обеспечить автоматический полет. А с нашей системой этот самолет полетел стабильно с третьего запуска, и сейчас система управления уверенно выводит его из крена в 70 градусов даже без элеронов, а точность поддержания высоты полета на линии 3 метра. С элеронами, конечно, было бы проще и стабильнее, но мы поставили камеру на повторитель и в принципе проблему стабильности картинки этим решили.
Как говорится, кто может, сделайте лучше.
Обладают ли "собственной аналогичной техникой НПКЦ "Новик-XXI век", НТЦ "Рисса", НТЦ "Эникс", фирма "Беспилотные системы" (Zala), фирма "Кванд", КБ "Луч"?
Это еще большой вопрос аналогичная ли, и кто сможет отпустить свой БПЛА 3,5 кг в любую погоду на любое расстояние без командной радиолинии и спокойно дождаться его возвращения. На выставке звучали объявления, инициированные "Беспилотными системами" с приглашением подтвердить заявленные характеристики на практике. Из 18 записавшихся на послевыставочные летные демонстрации, 7 февраля в поле у Мячкова в 15 градусный мороз при ветре 7 м/с летали только БЛА Zala и Текнола. По нашему (участников этих полетов) совместному мнению - это отражает реальную ситуацию с БЛА в нашей стране.
По моим личным наблюдениям, частично подтвержденным выводами статьи, за время, прошедшее с МАКС 2005 - не прибавилось ровно ничего. Те же БПЛА в том же количестве. (По причинам этики не буду рекламировать собственную компанию).

И заключительное наблюдение с выставки: "блистали своим отсутствием" представители Вооруженных сил (армии). Видимо, им не интересно. Или им уже все ясно?


v_voronov@teknol.ru